СМЫСЛ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ

( ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ? )

В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.

 Частые способы реагирования на конфликты в школе:

  •  ·          Административный (наказание или угроза наказанием)
  • ·          Направление к психологу или социальному педагогу
  • ·          «Стрелки» среди подростков
  • ·          Замалчивание

  В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники,  а кто-то за них.

 В результате школьники не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и  в дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют  силу или становятся жертвами агрессивно настроенных людей.

Мы считаем, что конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который  не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не  винит и не принуждает.  Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой  и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем.  

 Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах и потому он предварительно встречается с  каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт.

 Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются  Школьные службы примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.

Скачать
Положение о школьной медиации.pdf
Adobe Acrobat документ 105.3 KB
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Версия для слабовидящих

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Ссылки

Органы исполнительной

ной и законодательной власти

Адреса электронных приемных правоохранительных и контрольно надзорных органов


Интернет-приемная Губернатора Калининградской области


 

Министерство образования Калининградской области 

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

http://fond-detyam.ru/